Пневмовинтовой насос ТП предназначен для пневматического транспортирования цемента и других мелкодисперстных материалов влажностью до 6%, фракцией от 0,01 до 4,5 мм, плотностью от 980 кг/м³ до 4500 кг/м³, по трубопроводам при проведении погрузочно-разгрузочных работ с железнодорожными вагонами-хопперами, автоцементовозами, а также при внутрискладских перекачках между складами цемента и станциями растаривания.
Одним из преимуществ данной серии насосов являются небольшие габариты, которые позволяют устанавливать их под уже имеющимся железнодорожным полотном, без проведения серьёзных модернизационных работ. А непрерывность работы, которая исключает необходимость отсекать циклы наполнения и выдавливания, в свою очередь увеличивает производительность установки.
Принцип работы
Пневмовинтовой насос представляет собой специальную установку для пневматического транспортирования сыпучих материалов, по трубопроводу, диаметр которого должен соответствовать величине, указанной в технических характеристиках для каждого типоразмера пневмотранспортного оборудования. При возведении трубопровода требуется присутствие первоначального разгонного участка, длиной 4 – 6 м, повороты трубопроводов выполняются радиусом 1,5 м.
Пневмовинтовой насос должен подключаться к трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 В с глухозаземленной нейтралью через пусковую и контрольно-защитную аппаратуру, согласно ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ Р МЭК 60204.1, а также к внешнему источнику сжатого воздуха (компрессору*). После подключения к воздушной магистрали происходит продувка трубопровода, и если манометр не показывает повышения давления в смесительной камере, значит, трубопровод не забит. Затем включают двигатель вращения шнека и открывают задвижку загрузочного бункера, открывая доступ материала в загрузочную камеру. В это время в загрузочной камере уже создан вакуум эжектором, и поэтому из пор материала выходит воздух и он, более уплотненный, поступает в шнек, что повышает его производительность на 8-10%. Внутри смесительной камеры создается завихрение и более интенсивное перемешивание материала с воздухом для дальнейшей транспортировки по трубопроводу в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту приемки.